Лестница, ведущая в небо

Задумывались ли Вы, когда-нибудь, для чего древние культуры майя и ацтеки в большом множестве утыкали южноамериканское плоскогорье своими пирамидами, выполненными ими именно в форме лестницы? Не брали пример с египтян, создававших, практически, гладкие грани у пирамид?

Мне кажется, что не просто для того, чтобы легче было добраться до верхнего яруса и там, стоя посреди голубого неба, приносить жертвы своему божеству.

По моему скромному мнению, эти лестницы имели для них более глубокое, сакральное значение. Они обозначали путь жрецов в таинственный потусторонний мир, новое измерение, где эти баловни судьбы могли напрямую разговаривать со своими богами.

Во времена моей юности, когда все жили по законам научного материализма, медленно, но, упорно продвигаясь от развитого социализма в сторону недоразвитого коммунизма, про такие конструктивные решения, как лестницы в квартирах, люди даже не догадывались. Может быть потому, что квартиры были у них малогабаритные и построенные с таким расчетом, чтобы простой человек, возвратясь с трудовой вахты, мог где-то переспать, вытянув ноги, а завтра, с новыми силами, спуститься в шахту или же подойти к мартену.

Лестницы на второй этаж квартиры или особняка могли быть только у «них», «чужих», зарубежных капиталистов, владельцев заводов, пароходов и прочих неправедно нажитых материальных ценностей.

Да, еще у английских аристократов, владельцев громких титулов, которые по этим самым лестницам поднимались к себе в кабинет, читали там биржевые новости, а через некоторое время спускались вниз для того, чтобы выпить чаю с крекерами в строго установленное ими пятичасовое время. И, вновь поднимались туда, но уже в спальню, чтобы утром опять спуститься вниз к завтраку.

Именно такой порядок вещей был нам знаком из художественных фильмов, снятых по детективным произведениям Агаты Кристи и Жоржа Сименона.

И в этих фильмах, практически, все действия проходили на первом, рабочем этаже, куда главный герой всегда спускался «от себя». На этот таинственный этаж вела красивая резная лестница, выполненная из дорогих пород дерева, украшенная деревянными шарами и витыми балясинами. Эта лестница, опять-таки, играла роль буферной зоны, отделяющей публичную жизнь хозяина от приватной, куда путь был закрыт чужакам, даже если это был и всемирно известный детектив.

Возможно, когда-нибудь и у меня появится своя лестница, ведущая на второй этаж моей личной жизни, где я смогу быть самим собой, со своими странностями, слабостями и чудачествами.

Но, главное, что это буду «Я», такой, какой я есть, без маски и лицемерия.

Я очень на это надеюсь.